Холмс Уильям - Победа Под Водой



Холмс Уильям
Победа под водой
{1}Так обозначены ссылки на примечания. Примечания после текста.
Аннотация издательства: Книга американского офицера-подводника У. Холмса
представляет собой увлекательный рассказ о боевых действиях подводных лодок
США, Англии, Японии и других стран на Тихом океане в годы второй мировой
войны.
Содержание
Глава I. "Гаджон"
Глава II. Подводная лодка "S-38"
Глава III. Силы и средства
Глава IV. Стратегическая подготовка войны
Глава V. Декабрь 1941
Глава VI. Январь - февраль 1942
Глава VII. Март - апрель 1942
Глава VIII. Май 1942
Глава IX. Июнь 1942
Глава X. Июль - август 1942
Глава XI. Сентябрь - октябрь 1942
Глава XII. Ноябрь - декабрь 1942
Глава XIII. Январь - февраль 1943
Глава XIV. Март, апрель, май 1943
Глава XV. Июнь - сентябрь 1943
Глава XVI. Октябрь - ноябрь 1943
Глава XVII. Декабрь 1943 - январь 1944
Глава XVIII. Февраль - март 1944
Глава XIX. Апрель - май 1944
Глава XX. Июнь 1944
Глава XXI. Июль - август 1944
Глава XXII. Сентябрь 1944
Глава XXIII. Октябрь 1944
Глава XXIV. Ноябрь - декабрь 1944
Глава XXV. Январь - март 1945
Глава XXVI. Апрель - июнь 1945
Глава XXVII. Июль - август 1945
Примечания
Глава I. "Гаджон"
В девять часов утра 11 декабря 1941 года американская подводная лодка
"Гаджон" отошла от пирса базы подводных лодок в Пирл-Харборе и вышла в
открытый океан. Она держала курс к берегам Японии, чтобы вести неограниченные
боевые действия в назначенном районе у пролива Бунго, соединяющего южную часть
Внутреннего Японского моря{1} с Тихим океаном. "Гаджону" предстояло стать
первым американским военным кораблем, вошедшим в японские воды и хотя бы
частично отплатившим Японии за тот урон, который она нанесла американскому
флоту в результате нападения на Пирл-Харбор 7 декабря 1941 года.
Когда началась война, "Гаджон", только что вошедший в состав флота,
находился в море на отработке задач боевой подготовки, после чего должен был
следовать на Тихоокеанское побережье для проведения последних испытаний.
Теперь лодка в срочном порядке направлялась в Пирл-Харбор, чтобы принять
на борт боеприпасы, продовольствие и с полным запасом топлива выйти в море для
выполнения боевой задачи. Таким образом, спустя четыре дня после атаки
Пирл-Харбора японскими силами, вместо того чтобы, как было запланировано,
следовать на восток, на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, лодка "Гаджон" шла
теперь на запад от Пирл-Харбора, начав длительный и опасный путь борьбы.
Лодка "Гаджон" была эскадренной подводной лодкой. Лодки этого типа были
созданы в период между двумя мировыми войнами. Они предназначались для
действий на просторах Тихого океана. "Гаджон" имел водоизмещение около 1500
тонн, длину - 93,5 метра, ширину - 8,2 метра, максимальную скорость надводного
хода - 21 узел и максимальную скорость под водой - 9 узлов. На экономической
скорости хода дальность плавания лодки над водой составляла 12000 миль. Она
имела на борту 24 торпеды, а продовольствия - на 51 день плавания.
"Гаджон" медленно шел по фарватеру. На последнем галсе фарватера лодка
начала медленно раскачиваться на тихоокеанской зыби. Командир лодки
капитан-лейтенант Гренфелл заметил, что впереди по курсу, у прохода через
противоторпедную сеть, поставленную на среднем участке последнего галса
фарватера, внезапно возникла суматоха. Почти одновременно на мостик торопливо
поднялся матрос, доставивший командиру шифровку: в Пирл-Харборе объявлена
боевая тревога; проход через противоторпедные сети приказано за



Содержание раздела